Воспитательное значение мультфильмов

Девочка играет со своими игрушками
Воспитательное значение мультфильмов. Иллюстрация Елизаветы Заяц

Как уже говорилось ранее, мультфильм  обладает большим развивающим, обучающим  и воспитательным потенциалом. Но прежде, чем допускать ребенка к экрану, родители должны сами просмотреть мультфильм, подчеркнуть его положительные и отрицательные стороны. Также неплохой вариант – организовать совместный просмотр, в процессе которого вы будете обсуждать и разбирать увиденную ленту.

Вот некоторые мультфильмы, которые помогут разобраться в выборе  моральных ценностей  и  благотворно повлияют на психическое Вашего ребенка.

  1. «Злыдни» ( «Гора самоцветов») (Гуцульская сказка) режиссёр Степан Коваль – не рой другому яму, сам  в нее попадёшь ; не завидуй
  1. «Большой петух» ( «Гора самоцветов») (Русская сказка, г. Псков) режиссёр Сергей Гордеев – не будь жадным, не отнимай чужого
  1. «Бюро находок» – Не теряйте друзей, их никто вам не вернет.
  2. «Мама для мамонтенка»цените и берегите родителей( не у каждого ребенка они есть)
  3. «Ленивое платье» – трудолюбие, ответственность
  4. «Кувшинчик и дудочка» – без труда не вынешь и рыбку из пруда
  5. «Кошкин дом» – друг познается в беде; не обижай тех, кто слабее тебя; от просящего помочь не отворачивайся;  всё в жизни воздаётся; (Не плюй в колодец – придётся воды напиться).
  6.  «Чуня»не смотри, кто ты, а смотри, какой ты
  7. «Котенок по имени Гав», « Умка» , “Доктор Айболит” – любовь к животным, альтруизм, стремление к настоящей дружбе
  8. «К.О. А. П. П.», «Доктор Айболит» – расширение кругозора, познание окружающего мира
  9. «Винни-Пух», «Приключения Домовенка Кузи» – возможность приучить ребенка к выполнению определенных обязательств

Безусловно, решить все проблемы воспитания с помощью одних лишь мультфильмов невозможно. Это лишь один из вариантов. Для того, чтобы понять насколько позитивно влияют мультфильмы на вашего  ребенка, необходимо  понаблюдать за  тем, как  он будет играть после очередного  просмотра. ( Какой отпечаток оставил в его психике мультфильм). Положительным результатом будет отсутствие в игре жестоких действий, несправедливости, жадности, желания нанести вред другому человеку или вещи. Сравнить, совпадает ли присутствующее в мультфильме деление на положительных и отрицательных героев, с тем, как себе это представляет ваш ребенок.

Безусловно, мультфильмы, как и любое другое воздействие на формирование личности ребенка, неоднозначны. Однако позиция ограждения детей от влияния среды, быта, культуры во всех их проявлениях нелепа, т.к., несмотря на известный афоризм: “Дети – цветы жизни”, ребенок все же не тепличное растение, требующее искусственной изоляции.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *