Влияние мультфильмов на формирование познавательного интереса у младших школьников

Мультфильмы расширяют представления об окружающем мире, развивают интерес ко многим явлениям и сферам …

Мультфильм – это наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совмест­ный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Визуально – анимационный текст  эмоционально воздействует  на учащихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному.

Главные преимущества мультфильма:

  • непосредственность изображения реальной действительности
  • особая манера общения главных героев со зрителями
  •  использование крупного плана
  • ненавязчивое предъявление информации
  • красочность
  • наличие музыкального фона.

При соприкосновении с происходящим на экране создаются условия наиболее приближенные к естественным.

Влияние анимационных фильмов на познавательную деятельность детей младшего школьного возраста выражается в следующем:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  •  показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  •  формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора. Это совпадает с критериями литературного развития .

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *