Мультфильм в структуре  занятия по развитию речи  в детском саду 

в детском саду сидят и улыбаются дети
О чём важно помнить на занятиях по развитию речи в детском саду

Благодаря специфике и неограниченным выразительным возможностям мультипликации, значительно расширяется кругозор ребёнка, активизируются познавательные процессы, происходит накопление жизненного опыта и способов взаимодействия с окружающим, развивается речь, совершенствуются коммуникативные навыки.

Так как, мультфильм выстроен на доступном для понимания ребёнка сказочном сюжете, богат яркой образностью, музыкальностью, лаконичностью, динамичностью, может быть использован как наглядный метод воздействия на ребёнка, значительно повышающий  мотивацию к способности овладевать новыми знаниями, умениями и навыками. И ,конечно,же его можно использовать на занятии по развитию речи в детском саду.

I. Что важно при организации занятия с мультфильмом?

  1. Техническая оснащенность
При организации занятия с использованием мультфильма особую важность представляет исправное и правильно налаженное оборудование

При организации работы с мультфильмом на занятии по развитию речи  необходимы следующие технические средства и оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук (компьютер), диски с видеозаписью мультфильмов, диски с аудио записи музыки, используемой в мультфильмах.

2. Соблюдение требований к индивидуально-возрастным особенностям детей

Необходимо подбирать мультфильмы с учетом возраста.

Также продолжительность непосредственной работы с мультимедийным экраном не должна превышать 2-7 минут (в зависимости от возрастной группы), после чего, необходимо сделать гимнастику для глаз.

3.Прямое отношение мультфильма к теме занятия 

4. Богатая содержательная сторона мультипликационной ленты( В мультфильме должны присутствовать те слова ,с которыми Вы бы хотели познакомить детей в процессе занятия.Речь героев не должна ограничиваться скудным диалогом. Следует избегать лент  ,где присутствует сленговая речь.)

5.Создавайте задания для детей исходя из содержания мультфильма (в соответствии с поставленными задачами)

Например

Работа после просмотра мультфильма “Умка”

Возраст  : 5-7 лет

Задачи:

1.Закреплять навык образованию уменьшительно – ласкательных названий животных

2.Развивать лексикон в рамках темы

Игра « Мама и детеныш»

Инструкция: У Умки есть мама у других животных они тоже есть . Давайте назовем сначала  маму, а потом детеныша»

Содержание игры:  Тюлень – тюлениха – тюлененок,  морж  –  моржиха  –  моржонок, олень – олениха –  олененок,  акула –  акула  –  акуленок,  медведь –  медведица –  медвежонок, песец  –   недопесок

II. Возможности мультфильма в структуре занятия по развитию речи 

Возможности мультфильмов велики: с их помощью можно научить ребенка строить рассказ, вести диалог. Они помогут • развить эмоционально-волевую сферу малыша

 Использование мультфильма   на классическом занятии по развитию речи поможет вам:

  • активизирует   и расширить  лексикон ребенка
  • поможет преодолеть лексико-грамматических нарушения
  • разовьет  умение строить рассказ, вести диалог
  • поспособствует развитию  фонематического восприятия.
  • разовьет  коммуникативные  навыки,научит общаться
  • поможет преодолеть дефекты в произношении отдельных звуков и слов
  •  поспособствует развитию грамматического строя речи
  • обогатит лексикон в рамках изучаемых тем
  •  поможет   лучше сформироваться  познавательной  и эмоционально-волевой сферам

III. Работа перед занятием.

Образовательная и развивающая деятельность должна  строится  на основе знакомых дошкольникам мультфильмов.

Важно накануне занятия познакомить детей с содержанием используемого мультфильма. Это сделать может как сам педагог ,так и родители. Им можно предложить прочитать сказку своим детям , на основе которой был создан мультфильм(либо просмотреть саму ленту).

Важным условием при подготовке к занятиям является предварительная работа.

Накануне занятия необходимо познакомить детей с содержанием мультфильма. Воспитатель или родители просматривают мультипликационный фильм или читают сказку, на основе которой он был создан (подробного обсуждения и анализа не требуется).

Также в развивающей  деятельности воспитатель,  может использовать  сюжет  не только одного  мультфильма,но нескольких. Также важно уметь  подобрать  к нему разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить с детьми уже знакомый материал и реализовать образовательные  задачи.

IV. Методологические положения использования мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками:

  1. Связная речь представляет собой вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение. Связная речь – это текст, высказывание, продукт речевой деятельности.
  2. Совершенствование связной речи на занятиях по развитию речи предполагает работу в следующих аспектах: обучение детей соблюдать логическую последовательность в изложении событий, отражать существенные связи в речевом содержании, использовать лексико-грамматические средства в оформлении связного высказывания, активизировать словарный запас.
  3. Процесс совершенствования связной речи средствами мультипликационных  фильмов опирается на ряд общих дидактических, методических принципов: принцип реалистичности, сознательности, активности, взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, наглядности и др

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *