Использование мультфильма на уроках в школе

 

 

Интерес и мотивация ребенка к учебе во многом зависит от  подхода учителя к проведению урока.  Сегодня  круг  технологий и методов  школьного обучения заметно расширяется. Одним из таких способов, на мой взгляд,  является применение  мультфильмов. Ведь он является высокоэффективным   и творческим   методом  обучения . Применение мультфильма  откроет море возможностей для педагога. Он сможет включать его в занятия по   самыми разнообразным темам и областям. Также такой способ доступен на всех уровнях обучения  детей  разных возрастных категорий.

Что даёт применение мультфильма в структуре уроке?

Включение мультфильма в структуру занятий позволит  вам:

-увлекательно провести занятия

-продуктивно решить задачи урока

-сплотить детский коллектив

-научить детей  критически мыслить

-научить размышлять над увиденным

-творчески провести рефлексию урока

-расширить познания детей в разных областях

Использование видео на уроках поможет повысить мотивацию обучения, сделает учеников более активными,  повысит  их качество знаний. Также  это позволит  развить художественно-творческие и познавательные способности ребенка.

От чего зависит эффективность обучения?

Для эффективности процесса обучения  необходимо использовать видео систематически и рационально. Особую важность  представляют место видеоуроков  в системе обучения и частота  показа.

Как часто применять?

В зарубежной методической литературе рекомендуется использование видеоматериалов один раз в неделю.  По меньшей мере, один раз в две недели. Продолжительность занятия с использованием видео от 45 минут до 1 часа.  Необходимо отдавать предпочтение  коротким мультфильмам : от 30 секунд до 5-10 минут. При этом считается, что 4-5 минут, демонстрации видео могут обеспечить напряженную работу класса в течение остального времени . Это обусловлено такой   особенностью видеоматериалов, как плотность и насыщенность информации. В силу этой особенности целесообразнее использовать короткий отрывок для интенсивного изучения, нежели более продолжительную часть  .[1].

Учитель может предложить детям выбрать тот фрагмент, который им покажется более  подходящим к теме занятия  Но делать это нужно очень осторожно. Предварительно  он  сам должен выбрать отрывок текста по критериям, указанным мною  ранее.

 

Использованная литература;

  1. Воловникова, Г. М. Современные задачи развития факультативных занятий по литературе / Г. М. Воловникова. – М., 1980.- 153 с.

Смотрите также Как правильно выбрать мультфильм ?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *