Что такое мульттерапия?

 Что такое мульттерапия (лечение мультфильмами)?  Это один из видов арт-терапии и инновационный метод реабилитации и творческой социализации детей путем создания мультфильмов.

Что позволяет мульттерария ?

·        облегчить кризисные состояния
·        преодолеть страхи
·        развить эмоциональную сферу
·        бороться с невротическими состояниями
·        развить творческие способности и креативность мышления
·        развить кругозор и богатство речи
·        развить чувство команды, ответственности за общее дело
Хочу сказать, что это далеко не все  возможности применения мульттерапии. Ребята, которые занимаются созданием анимации обретают волю к преодолению трудностей в жизни; начинают позитивно смотреть на многие (даже не очень приятные) ситуации; становятся открыты для новых достижений; становятся доброжелательны по отношению к окружающим.

В чем особенность мульттерапии?

Важная организационно-психологическая ценность мульттерапии –  творчество  в команде. И это развивает чувство общности, защищенности, сплочённости. У создателей мультфильма одна цель, но каждый вкладывает в ее реализацию что-то своё, необычное, оригинальное.
Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.. У каждого здесь своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучания, композитор, оператор и монтажер. Все, как в большой семье, или как в любом коллективе, который работает на результат. Обычная жизнь, где от усилий одного зависит общее благополучие. И ребенок понимает: «я – не винтик, не ненужная забытая деталь. От меня зависит, что получится в целом»
Мульттерапия бывает активной и пассивной. Активная – это создание анимационных произведений, а пассивная – это только просмотр.
Мультипликационная терапия  также является способом освоения новых технологий ребенком, закладывает фундамент для его всестороннего развития.
Этапы  и техники мульттерапии:
1) анимация, созданная путем рисования
2)   предметная анимация (кукольная) – оживление объемных предметов 
3)    лепка персонажей из пластилина
4)    вырезание бумажных марионеток (техника перекладки).
5)   пиксиляция ( суть этого метода состоит в том, что видео – или фотокамерой снимаются предметы в движении. Затем изымаются некоторые фазы, что позволяет сделать это движение необычным. Например, изобразить персонажа в полете, в прыжке и т. п.

Мульттерапия  в сравнении с другими арт-терапевтическими методами

1)Использование данного направления в педагогической  работе  решает проблему мотивации детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
2) Мульттерапия включает в себя занятия  с различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Это помогает детям осваивать различные техники рисования, не посещая художественные школы и другие специализированные учреждения.
3)  В мульттерапии присутствует  феномен оживления персонажей. Одушевление персонажей свойственно детскому воображению, однако при  «оживлении» их в реальности  ребенок воспринимает  их  как нечто необыкновенное  и сказочное. Это приводит его в большой восторг.
4) Ребенок ощущает себя автором настоящего произведения. Собственный рисунок, который кажется ему некрасивым, при появлении на экране становится привлекательным и  уместным. Появляется чувство гордости  за свое достижение и уверенность в своих способностях.
Благодаря всему этому, складываются такие условия, при которых каждый ребенок переживает успех, самостоятельно справляясь с встречающимися трудностями на пути создания мультфильма.

Что открывает мульттерапия?

Данная форма работы открывает перед ребенком много  творческих направлений. В ходе такой деятельности   ребенок может проявить интерес  к сочинению сказок и стихов, будет стремиться  рисовать или займется лепкой, захочет освоить различные музыкальные инструменты и т.д.
Также использование средств мультипликационной терапии  оказывает особенно значительное влияние на развитие речи ребенка, имеющего трудности в обучении или нарушения интеллекта. Ведь с помощью  этого метода  можно обогатить его словарный запас, развить грамматический строй речи, повысить потребность в речевом общении со сверстниками.
Таким образом, мульттерапия – это  очень мощный способ личностного развития. При ее применении   у ребенка происходит   формирование коллективистских качеств, развиваются  творческие способности; происходит повышение интереса к другим видам деятельности, преодоление трудностей в общении и т. д ., а также  формируется гуманное отношение к другим людям.  Очень важно, чтобы  основы   этих качеств были  заложены в детстве. Поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все средства социализации, воспитания и развития ребенка. Одним  из которых является мульттерапия.

2 мыслей о “Что такое мульттерапия?”

  1. Я не слышала, что такой метод существует.Он применяется в специальных психологических центрах или можно самостоятельно заниматься с ребенком?

    1. Голубева Юлия

      Добрый день.Конечно,мульттерапию можно использовать,занимаясь с ребенком дома…В ней нет ничего сложного.Главное,изучить виды и техники мульттерапии.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *